Юбилей бутылки Coca Cola

Кампания в честь 100-летия бутылки Coca Cola

Легендарный символ продуктового дизайна празднует юбилей

Знаменитой контурной бутылке Coca Cola исполняется 100 лет. В связи с этим производитель безалкогольных напитков запускает масштабную кампанию, с целью объединить миллионы людей со всего мира с помощью хештега #CokeBottle100, привлекая для этого «приглашённых» звёзд из прошлого.

100-летний юбилей бутылки Coca Cola

В 2015 юбилейном году контурной бутылки Coca Cola по всему миру пройдет глобальная маркетинговая кампания Coca Cola «Kissed By». Лицами кампании станут Элвис Пресли, Мэрилин Монро и Рэй Чарльз, запечатленные с бутылками Coca Cola в руках.

Касаясь губами горлышка бутылки, ты испытываешь те же самые чувства, что испытывали в свое время и эти звезды. Ведь бутылка Coca Cola так же, как Элвис, Рэй и Мэрилин, является одной из мировых икон поп-культуры, которых объединяет способность дарить моменты счастья всем людям Земли.

100-летний юбилей бутылки Coca Cola

Мэрилин Монро в кампании Coca Cola Kissed By. 100-летний юбилей бутылки Coca Cola.

 

100-летний юбилей бутылки Coca-Cola

Элвис Пресли в кампании Coca Cola Kissed By. 100-летний юбилей бутылки Coca Cola.

Идея кампании «Kissed By» появилась на основе знаменитого высказывания Энди Уорхолла, который часто изображал бутылку на своих полотнах:

«Главный эффект популярности Coca Cola заключается в ее демократичности. Президент пьет точно такую же Coca Cola, как и ты. Нельзя за бОльшие деньги купить лучшую Coca Cola. Она всегда и для всех одинаково хороша. И для тебя, и для президента».

Патент на производство стеклянной бутылки Coca Cola оригинальной формы начал действовать 16 ноября 1915 года. Первоначально ёмкости вмещали 200 мл напитка, но в 1955 году появились всем известные 12-унциевые (0,33 литра) бутылочки, а также 26-унциевые (0,77 л). С тех пор в мире было продано более 300 миллиардов бутылочек.

Википедия: В 1915 году дизайнер Эрл Р. Дин (англ. Earl R. Dean) из Терре-Хот, штат Индиана, придумал новую бутылку в 6,5 унции. Форма бутылки была вдохновлена плодом какао (по одной версии, Дин спутал слова «coca» и «cocoa», по другой — не смог найти в библиотеке ничего ни про коку, ни про колу). Чтобы бутылка лучше стояла на ленточном конвейере, внизу сделано расширение.

100-летний юбилей бутылки Coca Cola

 

Красивая бутылка не виновата
за гадость из варёных покрышек
и жжённого сахара,
Дониёр Махмудов