Фашистская Fanta

Coca-Cola «запамятовала» про фашистские корни напитка Fanta

Компания Coca-Cola запустила в Германии рекламу Фанты, забыв упомянуть о том, что косвенной причиной изобретения напитка был нацистский режим.

Фрагмент немецкого рекламного плаката Fanta 1940-х годов.

Фрагмент немецкого рекламного плаката Fanta 1940-х годов.

Рекламный ролик под названием «Хорошие старые времена» был недавно выпущен в честь 75-летия изобретения Fanta. В ролике рассказывается о том, что в 1940-х годах в Германии из-за отсутствия на заводе сиропа Coca-Cola был создан новый напиток.

Претензии немецкой общественности к ролику были в том, что создатели рекламы намеренно не упомянули причину отсутствия сиропа кока-колы — эмбарго, введенное против нацистской Германии.

Позднее компании Coca-Cola пришлось извиниться за намеренное упущение упоминания нацистского режима, сообщает CBS News.

Во время второй мировой войны из-за эмбарго стран антигитлеровской коалиции в фашистскую Германию была приостановлена поставка сиропа, необходимого для производства кока-колы. Тогда немецкие работники завода Coca-Cola из имеющихся ингредиентов создали напиток, который и стал «прародителем» современной Fanta.

В действительности основными компонентами нового напитка были яблочный жмых и молочная сыворотка. Получившийся напиток был жёлтого цвета и сильно отличался по вкусу от апельсиновой «Фанты», которая сейчас наиболее распространена. В 1960 году головное подразделение Coca-Cola Company приобрело права на торговую марку Fanta, но при этом предпочитает дистанцироваться от истории создания напитка.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В Узбекистане Fanta появилась в 1980-х годах в связи с проведением Олимпиады-80 в Москве. Примечательно, что на одном и том же заводе Ташкента («Кибрайском комбинате прохладительных напитков») производились напитки двух заклятых конкурентов — «Пепси-Кола» и «Фанта».

 

Мандариновая фанта по вкусу точно как апельсиновая,
только с лёгким привкусом маркетинга,
Дониёр Махмудов