Нашли крайнего

Когда клиент виноват в провале рекламы

Управляющий партнер Kokoc Group Александр Шокуров о вреде скрытности и самостоятельности клиентов на примере поисковой оптимизации

Почему поисковая оптимизация, один из самых удобных, недорогих и эффективных каналов рекламы, не всегда дает результат? Оказывается, многие рекламодатели не готовы к самому факту ее проведения. Они считают, что сайт автоматически попадет в топ-выдачу поисковых систем, как только им займется агентство. А не получив желаемого результата, ругают подрядчика и интернет в целом. Однако часто виновато бывает не только агентство. Вот пять примеров из практики.

Когда клиент виноват в провале рекламы — на примере поисковой оптимизации.

Не было никаких сроков!

Когда клиент виноват в провале рекламы — на примере поисковой оптимизации.Выдача поисковых систем часто меняется: по одному и тому же запросу пользователь может видеть разные ресурсы. Например, в «Яндексе» это происходит минимум дважды в неделю. Поэтому агентства, занимающиеся поисковой оптимизацией, регулярно готовят для клиентов рекомендации. От того, как быстро они будут реализованы, зависит, улучшится ли позиция сайта.

Однажды к нам обратился владелец интернет-магазина автокосметики. Он заявил, что все рекомендации будет внедрять сам, обещал все делать в срок — за месяц, но внедрил их только через полгода. К этому моменту «Яндекс» уже успел многократно поменять результаты поиска, так что об увеличении посещаемости и заказов не могло быть речи.

Все по полочкам

Когда клиент виноват в провале рекламы — на примере поисковой оптимизации.Было бы неожиданно открыть холодильник и обнаружить в нем, например, утюг, а в платяном шкафу — газонокосилку. Все должно быть на своих местах. Это правило работает и для поисковых систем. Оптимизаторы бьются над тем, чтобы каждая карточка товара в интернет-магазине находилась в своей категории, а рубрикация была логичной и интуитивно понятной пользователям.

От того, насколько качественно продумана структура сайта, зависит его ранжирование в поисковых системах.

Наш клиент, интернет-магазин по продаже автозапчастей, решил за короткий срок покорить интернет, но на его сайте у запчастей отсутствовали названия, привязка к маркам автомобилей и конкретным категориям, цена, не было «корзины». Мы предложили привести каталог в порядок. Однако клиент решил, что «для интернета прокатит и так» и отказался. За первый год продвижения сайт вырос исключительно благодаря общему росту интернета, затем наступила стагнация.

Нет данных

Когда клиент виноват в провале рекламы — на примере поисковой оптимизации.В поисковой оптимизации есть понятие «коммерческие факторы ранжирования» — ряд показателей, характеризующих надежность онлайн-продавца. Это ассортимент, контактные данные компании, варианты оплаты, цены, информация о доставке, наличие технической поддержки. По этим параметрам поисковики оценивают релевантность сайта тому или иному запросу.

К нам обратился владелец сайта по дизайну дорогих интерьеров. Чтобы не шокировать покупателей, предприниматель решил цены на свои услуги на сайте не объявлять. В таких случаях мы предлагаем указать минимальный порог цены. Клиент не согласился на компромисс, решив, что будет озвучивать цены лично. Он не учел, что не каждый посетитель найдет время и желание позвонить. В итоге, несмотря на увеличение посещаемости ресурса, количество заказов оставалось на прежнем уровне.

Переговоры вместо действий

К нам обратилась студия по разработке сайтов. Клиент сам решил внедрять рекомендации. Казалось бы, и мы, и они работаем в интернете и знаем, как важна здесь скорость выполнения задач.

Месяц мы готовили аудит, после чего клиент четыре месяца обсуждал с нами подробности рекомендаций, а потом еще два месяца их реализовывал. Все это время посещаемость сайта не росла, поскольку никто не занимался его продвижением.

Дорого, богато

Когда клиент виноват в провале рекламы — на примере поисковой оптимизации.Перед началом работы по продвижению сайта лучше всего провести его аудит на предмет удобства для пользователя (юзабилити). Наш клиент — владелец купонного сервиса — отказался проводить процедуру, так как считал свой сайт идеальным. При этом все купоны были «свалены в одну кучу» без разбивки на рубрики, у товаров и услуг отсутствовало  описание. Он не хотел знать, что такое «поисковый спрос» (количество запросов по ключевому слову в месяц) и «коммерческие факторы ранжирования». В результате почти за год работы клиент не применил ни одной рекомендации, а посещаемость ресурса так и осталась на уровне 100 человек в месяц.

Если вы собираетесь продвигать сайт с помощью агентства, настройтесь на командную работу.

Готовность принять рекомендации специалистов, вовремя их внедрить — важная часть продвижения. Только в этом случае поисковая оптимизация будет эффективна.

Александр Шокуров, технический директор, управляющий партнер Kokoc Group

Источник: Форбс Россия